ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ И УМСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Ребёнок - это солнышко,
Ребёнок - это ветер,
Ребёнок - это главное,
Что есть у нас на свете.
Ребёнок - это забота,
Ребёнок - это отрада,
Успехи его и удача -
Для мамы с папой - награда.
Ребёнок - это волнения,
Ребёнок - это тревоги.
Господь только знает, какие
Ждут малыша тревоги.
Ребёнок - это учитель,
Ребёнок - это заслуга,
Он может стать врагом,
А может - лучшим другом.
А.Р. Маллер
Ограничения или возможности?
Довольно часто, когда мы говорим об инвалидности ребенка, мы делаем акцент на ограничениях в здоровье, общении, передвижении. Вокруг этого и строится основная помощь. Нам важно сменить акценты и то, что является ограничениями, превратить в потенциальные возможности. Довольно сложно, а в некоторых случаях невозможно, создать идеальную особую среду, в которой в равной степени, было бы комфортно и безопасно всем людям. Но точно в наших силах помочь ребенку адаптироваться к существующей среде, с использованием различных технологий и средств в коммуникации, передвижении и обучении.
Например, отсутствие речи или зрения у ребенка не должно мешать ему строить общественные связи и развиваться, потребность в постоянной поддерживающей терапии не должна изолировать ребенка, необходимо создать ему возможности находиться в среде сверстник, дружить, любить.
В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребёнка-инвалида, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач.
Семья не может воспитывать ребёнка изолированно от других воспитательных институтов, так как ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посещает дошкольное учреждение, школу, различные центры и другие образовательные учреждения.
Семья, имеющая ребёнка с особыми нуждами - это семья, где происходит дезинтеграция семейных отношений. Болезнь ребёнка зачастую меняет весь привычный уклад жизни в семье. Возникают неровные, конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Также, появление в семье ребёнка-инвалида может вызвать стремление родителей к изоляции от общества.
Родители затрудняются определить свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия, позволяющие ребёнку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться. Самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию многие семьи не способны. Родителю, не включённому в коррекционный и абилитационный процесс, сложно изменить сложившиеся стереотипы своего взаимодействия с ребёнком, что тормозит сам процесс коррекции и абилитации. При оказании своевременной психолого-педагогической помощи повышаются шансы успешной адаптации детей-инвалидов и их семей к общественной жизни и укрепления морального и психологического климата в таких семьях.
Задача семьи – помочь ребёнку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, сделать ребёнка максимально приспособленным к пребыванию в детском коллективе и в перспективе к максимальной интеграции в обществе и полезной трудовой и профессиональной деятельности.
Для реализации программы клуба "Семейный ковчег" активное участие принимают все специалисты Отделения, с привлечением врачей (психиатра, педиатра).
- Положение о клубе "Семейный ковчег".
- Календарно-тематическое планирование клуба "Семейный ковчег" на 2019 г.
КОНСУЛЬТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ В КЛУБЕ
Психиатра Яны Сергеевны Афанасьевой
Заведующего Отделением
Логопеда Отделения
Педагога-психолога Отделения
-
Психологические особенности детей с ОВЗ и влияние мелкой моторики рук на их развитие.
-
Высокий уровень тревожности у детей. Кинезиология как способ снижения тревожности.
Социального педагога Отделения
-
Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
ИГРЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ
Специалиста по социальной работе