Вы зашли на страницу специалиста по социальной работе Отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Социально – бытовая адаптация
3.1
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Развитие практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации.
3.2
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
3.3
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально - бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития.
3.4
Оказание несовершеннолетним помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Развитие у детей-инвалидов практических навыков компьютерной грамотности.
«Формирование социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Социально-бытовая ориентация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом - нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей с нормой интеллекта, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность ребенка с ОВЗ формируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.
Практика показывает, что дети с ОВЗ беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что эти дети:
не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
у них не хватает самостоятельности;
низкий уровень знаний об окружающей среде;
специфические потребности в общении;
не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально-поведенческих особенностей;
им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
неспособность применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
не сформированность мотивов и интересов к хозяйственно-бытовой деятельности;
неструктурированное восприятие социального мира;
завышенная самооценка.
Только совместная деятельность взрослого и ребёнка с ОВЗ позволит сформировать социально-бытовую компетентность детей с ОВЗ. Родители ежедневно формируют прочные умения и навыки поведения в быту.
Отработка навыков и умений будет успешно осуществляться через реальные ситуации, которые направлены на формирование навыка общественного поведения детей в реальной жизни. Большую роль в выработке у детей умений ориентироваться и лучше приспособиться к окружающей жизни играют многократные повторения.
Формирование трудовых умений и навыков также способствуют расширению социального опыта детей с ОВЗ и облегчению процесса адаптации их в обществе.
Формируя навыки самообслуживания, родители главное внимание уделяют на то, как дети умеют правильно одеваться и раздеваться, самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, выполнять утренний и вечерний туалет (умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, расчесывать волосы расческой, есть ложкой и пить из кружки, ухаживать за своей одеждой (пришивать пуговицы, стирать и гладить мелкие вещи, убирать свои вещи на место.
Значительное внимание уделяется развитию индивидуальных творческих способностей детей с ОВЗ и организации досуговой деятельности (экскурсии, спортивные и тематические праздники, участие в конкурсах, прогулки, подвижные игры, посещение музеев, выставок, театров).
Нажмите на фотоальбом "Виртуальная экскурсия по Ивановке"