Мой сайт
 СТРАНИЦА СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ !

Вы зашли на страницу специалиста по социальной работе  Отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Ельниковой   Елены  Николаевны

      Услуги по повышению коммуникативного потенциала  предоставляются согласно Постановлению Правительства Амурской области от 18.05.2015 г. № 227 «Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Амурской области»

Наименование услуги

Объём услуги

УСЛУГИ  В  ЦЕЛЯХ  ПОВЫШЕНИЯ  КОММУНИКАТИВНОГО  ПОТЕНЦИАЛА

Социально – бытовая адаптация

3.1

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Развитие практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации.

3.2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

3.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально - бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития.

3.4

Оказание несовершеннолетним помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Развитие у детей-инвалидов практических навыков компьютерной грамотности.

«Формирование социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Социально-бытовая ориентация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом - нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей с нормой интеллекта, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность ребенка с ОВЗ формируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.

Практика показывает, что дети с ОВЗ беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что эти дети:

  • не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
  • у них не хватает самостоятельности;
  • низкий уровень знаний об окружающей среде;
  • специфические потребности в общении;
  • не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально-поведенческих особенностей;
  • им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
  • неспособность применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
  • не сформированность мотивов и интересов к хозяйственно-бытовой деятельности;
  • неструктурированное восприятие социального мира;
  • завышенная самооценка.

Только совместная деятельность взрослого и ребёнка с ОВЗ позволит сформировать социально-бытовую компетентность детей с ОВЗ. Родители ежедневно формируют прочные умения и навыки поведения в быту.

Отработка навыков и умений будет успешно осуществляться через реальные ситуации, которые направлены на формирование навыка общественного поведения детей в реальной жизни. Большую роль в выработке у детей умений ориентироваться и лучше приспособиться к окружающей жизни играют многократные повторения.

Формирование трудовых умений и навыков также способствуют расширению социального опыта детей с ОВЗ и облегчению процесса адаптации их в обществе.

Формируя навыки самообслуживания, родители главное внимание уделяют на то, как дети умеют правильно одеваться и раздеваться, самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, выполнять утренний и вечерний туалет (умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, расчесывать волосы расческой, есть ложкой и пить из кружки, ухаживать за своей одеждой (пришивать пуговицы, стирать и гладить мелкие вещи, убирать свои вещи на место.

Значительное внимание уделяется развитию индивидуальных творческих способностей детей с ОВЗ и организации досуговой деятельности (экскурсии, спортивные и тематические праздники, участие в конкурсах, прогулки, подвижные игры, посещение музеев, выставок, театров).

Нажмите на фотоальбом "Виртуальная экскурсия по Ивановке"

Нажмите на фотоальбом "ПРИАМУРЬЕ  МОЁ"

КОНСУЛЬТАЦИИ

ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТСТВА

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ   АДАПТАЦИЯ   ДЕТЕЙ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ  ДАТЫ И  СОБЫТИЯ

Понедельник, 06.05.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 225
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz