ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ !
Вы зашли на страницу специалиста по социальной работе отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
Ельниковой Елены Николаевны
Услуги по повышению коммуникативного потенциала предоставляются согласно Постановлению Правительства Амурской области от 18.05.2015 г. № 227 «Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Амурской области»
№ |
Наименование услуги |
Объём услуги |
УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА |
||
Социально – бытовая адаптация |
||
3.1 |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Развитие практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации. |
3.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
3.3 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально - бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития. |
3.4 |
Оказание несовершеннолетним помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. |
Развитие у детей-инвалидов практических навыков компьютерной грамотности. |
«Формирование социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Социально-бытовая ориентация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом - нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей с нормой интеллекта, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность ребенка с ОВЗ формируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.
Практика показывает, что дети с ОВЗ беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что эти дети:
- не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
- у них не хватает самостоятельности;
- низкий уровень знаний об окружающей среде;
- специфические потребности в общении;
- не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально-поведенческих особенностей;
- им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
- неспособность применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
- не сформированность мотивов и интересов к хозяйственно-бытовой деятельности;
- неструктурированное восприятие социального мира;
- завышенная самооценка.
Только совместная деятельность взрослого и ребёнка с ОВЗ позволит сформировать социально-бытовую компетентность детей с ОВЗ. Родители ежедневно формируют прочные умения и навыки поведения в быту.
Отработка навыков и умений будет успешно осуществляться через реальные ситуации, которые направлены на формирование навыка общественного поведения детей в реальной жизни. Большую роль в выработке у детей умений ориентироваться и лучше приспособиться к окружающей жизни играют многократные повторения.
Формирование трудовых умений и навыков также способствуют расширению социального опыта детей с ОВЗ и облегчению процесса адаптации их в обществе.
Формируя навыки самообслуживания, родители главное внимание уделяют на то, как дети умеют правильно одеваться и раздеваться, самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, выполнять утренний и вечерний туалет (умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, расчесывать волосы расческой, есть ложкой и пить из кружки, ухаживать за своей одеждой (пришивать пуговицы, стирать и гладить мелкие вещи, убирать свои вещи на место.
Значительное внимание уделяется развитию индивидуальных творческих способностей детей с ОВЗ и организации досуговой деятельности (экскурсии, спортивные и тематические праздники, участие в конкурсах, прогулки, подвижные игры, посещение музеев, выставок, театров).
Нажмите на фотоальбом "Виртуальная экскурсия по Ивановке"
Нажмите на фотоальбом "ПРИАМУРЬЕ МОЁ"
КОНСУЛЬТАЦИИ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- Профилактика COVID-19.
- Буклет. Компьютер и здоровье.
- Мы разные, но мы равные!
- Что делать, если ваш ребёнок принимает наркотики?
- Советы всем: как сохранить здоровье!
- 31 мая - Всемирный день без табака!
- Операция "Чистый двор".
- Скажи табакокурению - НЕТ!
- Симптомы и профилактика коронавируса.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСТВА
- Памятки предупреждения! В рамках всероссийской акции " Безопасность детства - 2022" Лето!
- Буллинг. Почему одни дети травят других и как защитить своего ребёнка от насилия.
- Буклет "Детский телефон доверия".
- Буклет "Безопасный интернет".
- Памятка по предупреждению вдыхания (выдыхания) паров газа.
- Памятка "Детям о терроризме!"
- Возьми ребёнка за руку! Что делать, если ребёнок потерялся?
- Для родителей "Рекомендации прокуратуры Амурской области".
- Детям о безопасности.
- Пожарная безопасность в быту.
- 1 июня День защиты детей.
- Внимание! Подросток! "Дети улиц".
- Афиша. Финансовая грамотность.
- Афиши. Безопасность детства.
- Памятка для родителей об опасности игр детей на стройках и недостроенных объектах.
- Памятка родителям по предупреждению самовольных уходов детей из дома.
- Предупреждение самовольных уходов несовершеннолетних из дома.
- Безопасный интернет.
- Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными физическими и умственными возможностями.
- Основные права детей. Права и обязанности родителей.
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Особенности формирования навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями.
- Развитие навыков самообслуживания у детей с инвалидность – шаг к успешной социализации детей в обществе.
- Формирование навыков самообслуживания у детей с инвалидностью.
- Рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии.
- Формируем культурно-гигиенические навыки у детей с ОВЗ.
- Как обучить ребёнка гигиене полости рта.
- Обучение навыкам самообслуживания в домашних условиях.
- Формирование навыков самообслуживания у умственно отсталых детей.
- Комнаты жилого помещения.
- Развитие навыков самообслуживания у детей с детским аутизмом.
- Как ребёнка с ОВЗ научить самостоятельности.
- Рекомендации для родителей детей с ментальными нарушениями.
- Социально-бытовая адаптация, как основное направление социализации детей с ОВЗ.
- Гигиена жилища.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ
- XXIV Зимние Олимпийские игры в Китае.
- День защитника Отечества (23 февраля).
- Всемирный день Здоровья (7 апреля).
- Буклет "Чернобль 35 лет спустя: вспомнить всё!" (26 апреля).
- История Георгиевской ленты и как она стала символом Победы (9 мая).
- Международный день пропавших детей (25 мая).
- Всемирный день без табака (31 мая).
- Международный день защиты детей (1 июня).
- День России. (12 июня).
- День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (22 июня).
- День семьи, любви и верности (8 июля).
- Герб, гимн, флаг Российской Федерации.
- День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).
- День отца (третье воскресенье октября).
- День матери (последнее воскресенье ноября).
- Всемирный день борьбы со СПИДОМ (1 декабря).
- Международный День инвалидов. Буклет "Мы разные, но мы вместе" (3 декабря)
- День конституции Российской Федерации (12 декабря).